Анонс игры был принят игровым сообществом весьма неоднозначно. На фоне шумихи перед выходом Cyberpunk 2077, множество мелких разработчиков впилось в жанр киберпанка, выпуская десятки бюджетных копий, не способных тягаться с новым монстром индустрии. В огромной массе низкопробной штамповки действительно сложно понять, что перед тобой: слепленный на скорую руку клон или настоящий самородок, утерянный в потоке мусорного контента. Ghostrunner — проект, явно относящийся ко второй категории.
Киберпанк как есть
Ghostrunner приглашает нас в мир далёкого будущего, экологическая обстановка в котором настолько испорчена, что обитание на планете без вреда здоровью уже невозможно. Сюжет слаб. Но дело не в качестве его написания, а в том, как он подаётся. Сюжетные видеоролики и даже простые скриптовые сцены отсутствуют как таковые, раскрытие потенциала истории производится посредством диалогов. История главного героя, раскрытие лора, судьбы встречающихся в ходе сюжетной линии персонажей – всё это вываливается на игрока сплошными стенами текста, порой врывающихся в самые сочные моменты динамичного игрового процесса. Только мешает процессу, да и всё.
Геймплей
Зато эта сторона игры уж точно не подкачала. По сути игровой процесс делится на три важных элемента: сражения, головоломки, платформинг для продвинутых. В сочетании и по отдельности они не успевают наскучить благодаря разумному их чередованию и общей динамичности игры. Для успешного продвижения по сюжету игрокам как нигде и никогда важны реакция и скорость исполнения движений. Любая задержка почти всегда ведёт к смерти персонажа и возрождению на последней контрольной точке.
Сложность постепенно нарастает, и, в какой-то момент доходит до своего абсурдного апогея. Бег по стене, второй, третьей, крюк, подкат, прыжок, и… Внезапная смертельная ловушка, перед которой на размышление есть примерно секунда. Одна ошибка и ты ошибся, как говорят великие. Моментальное возрождение, возвращение на чекпойнт и всё снова, пока не доберёшься до новой контрольной точки. Жесткие требования к эффективности и оперативности действий не отпугивают, даже наоборот, бросают вызов и призывают к преодолению своих результатов на пути к идеальному прохождению.
В арсенале героя лишь одно оружие – катана. А вот большинство противников вооружено вполне себе солидным огнестрелом, поэтому в сражениях нужно действовать на опережение, успевая нашинковать врага до первого его выстрела. Враги падают замертво с одного удара, но и наш персонаж тоже возвращается на чекпойнт после первой же пойманной пули, поэтому баланс для любителей игр, что щекочут нервишки, выверен идеально.
Зашкаливающая динамичность и огромный ассортимент смертельных опасностей превращают Ghostrunner в погружённую в киберпанк сеттинг и ускоренную примерно в три-четыре раза Dark Souls.
Графика и саундтреки
Ghostrunner не отстал от современников. Качественная оптимизация, приятная глазу графика и прекрасная стилизация выгодно подают игру, позволяя ей тягаться с лучшими представителями жанра. Минус один: нет возможности свободного перемещения по городу, где происходит действие игры.
Электронный саундтрек, задающий игре нужный темп, достоин отдельного упоминания. В инди-проектах музыка очень часто вывозит на себе всю мотивацию игрока, буквально заставляя игрока вновь и вновь вплетаться в ритм, пытаясь преуспеть в прохождении, но в Ghostrunner звук выведен на качественно новый уровень.
Привлекла ли ваше внимание эта игра? Или вы всё же считаете её не заслуживающей вашего внимания?