Подавляющее большинство современных игр имеет мультиплеер. Это не только онлайн-сражения игроков друг против друга, но и совместное прохождение кампаний. Однако раньше мультиплеер был действительно в новинку. Лишь немногие игры могли заявить о том, что они предоставляют возможность сыграть с другом с помощью интернета. Хотя были и такие развлечения, которые использовали для связи игроков ARPAnet – предка современного интернета. Ниже представлены 12 игр, которые стали прародителями мультиплеерных онлайн-баталий.
Neverwinter Nights
В 1991 году, тогда ещё малоизвестная компания Bioware, выпустила в свет Neverwinter Nights, которая существует и по сегодняшний день. К счастью, игра развивалась и на данный момент выглядит и играется, как подобает настоящему онлайн-проекту. А в те времена она стала первой в мире многопользовательской игрой. Проект ворвался в мир сразу с несколькими фишками: вид от третьего лица, элементы ролевых игр, фреймворк Dungeons and Dragons и хостинг.
Масштабы для того периода развития интернета тоже поражали: на сервере могли одновременно играть 96 человек и один мастер подземелий. Игра включала в себя элементы боевой арены и постоянные модули мира. Несмотря на все прорывные решения, проекту недоставало глобального чата – на тот момент были лишь отдельные чаты. Тем не менее, игра задала вектор для развития практически всех современных игр.
DOOM
Шутер от первого лица 1995 года имел функцию совместного прохождения по локальной сети. А в 1996 году вышло обновление, которое добавило онлайн мультиплеер, который использовал сервис DWANGO для соединения игроков. Благодаря этому проекту многопользовательская игра появилась и во второй части Doom, а также в Duke Nukem 3D и Shadow Warrior. Со временем игроки Doom разработали чит-коды, которые давали неуязвимость и другие преимущества. Так что эта игра дала старт движению хакеров и читерству.
Meridian 59
Проект появился в глобальной Сети тоже в 1996 году и уже тогда привнес в онлайн-гейминг фичи, существующие до сих пор. Среди них – абонентская плата за возможность играть, динамическая система голосований гильдий, залы гильдий, доски объявлений внутри игры, а также кастомизация снаряжения и постоянное расширение вселенной. Кроме того, игра добавила возможность не просто чатиться, но и передавать внутриигровые предметы по средствам почты.
Command & Conquer
1995-1996 годы известны геймерам благодаря старту серии C&C. В первую очередь эта игра показала всем, что онлайн мультиплеер может быть не только в шутерах и РПГ, но и в стратегиях.
Quake/QuakeWorld
Эта вселенная зародилась тоже в 96-ом году, а мультиплеер появился в ней в 98-ом. Проект запустил движение мододелов, благодаря которым появились такие интересные проекты, как Team Fortress.
Age Of Empires
Игры была знаменательной сама по себе, она до сих держит вокруг себя большое комьюнити. Но в 1997 году проект дал возможность игрокам самостоятельно создавать свои сценарии. Впоследствии пользователи смогли почувствовать себя разработчиками, так как обнаружили лазейки, позволяющие изменять механики.
NetStorm: Islands At War
Игра 1997 года показала разработчикам, что в стратегии должно быть не обязательно громадное войско. Проект предлагал игрокам взять под управление всего лишь нескольких юнитов.
Ultima Online
Эта разработка стала первой в мире MMORPG. По своей сути она задала каноны для World of Warcraft: регулярные обновления и дополнения мира, а также масштабные взаимодействия между пользователями.
Lineage
Самая первая «Линейка» увидела свет ещё в 1998 году. Она использовала наработки своих предшественников и пошла чуть дальше – дала возможность клановых сражений. Так появились первые сценарии осадных действий.
Starsiege: Tribes
Эта, уже забытая игра, стала настоящим прорывом. В 1998 году она сказала игрокам: «Вы можете управлять транспортом, а ещё надевать разные виды брони». Кроме того, движок игры давал возможность увидеть не только разнообразные виды ландшафтов, но и климатические условия.
Starcraft
Никто и подумать не мог, что этот проект станет таким успешным. Он объединил вокруг себя миллионы фанатов, которые разработали большое количество разнообразных карт и режимов игры. Кроме того, проект стал одним из первых в киберспорте.
MUD (Multi-User Dungeons)
Фактически этот проект стал основоположником всех MMORPG. Он был запущен ещё в те времена, когда не было интернета, а существовал лишь ARPAnet. Из-за технических ограничений игра имела текстовый вид, но уже тогда участвовать в ней тогда могли сразу несколько пользователей.
А какие игры из этого списка помните Вы? Насколько они были знаменательны для своего времени и жанра?