В начале декабря этого года в Сингапуре было принято решение создать «глобальную федерацию е-спорта» (Globbal E-sports Federation). По сути, новосозданная организация являет собой аналог всемирной спортивной федерации, в которую входят тысячи спортсменов со всего мира.
Главой этой федерации был выбран Крис Чэн, который уже несколько лет является главой олимпийского комитета. Позицию его заместителя получил Эдвард Чэнг. Другими членами первого состава правления GEF стали известные спортсмены, судьи и бывшие члены спортивных комитетов, граждане Сингапура, и даже директор итальянского «Милана», а также многие менеджеры спортивных клубов, которые будут заниматься поиском финансов и инвесторов для новой структуры.
Всемирная федерация киберспорта поставила перед собой серьезные цели: по задумке, она будет заниматься вопросами развития профессионального гейминга, а также оказывать поддержку нуждающимся и подающим надежды командам и геймерам-профессионалам.
По официальной информации, GEF должна стать «голосом» киберспортивного мира в Азии. Как и в спортивных организациях, в ней будет существовать целый ряд органов, отвечающих за контроль над использованием чит-програм, а также следящими за договорными матчами, применением допинга. В её составе будут несколько специальных комиссий, членами которых будут профессионалы своего дела, многие со спортивным прошлым.
Это не первая попытка создать официальную организацию, отвечающую за права геймеров и развитие киберспорта, еще 10 лет назад, опять же, в Азии, была создана Международная федерация профессионального гейминга, со штаб-квартирой в Сеуле, Южная Корея.
Членами организации являются 56 стран. Эта структура, к слову, занималась организацией азиатского регионального турнира по Dota 2, в котором сборная команда из РФ вынуждена была сняться по неизвестным причинам.
Стоит упомянуть, что Южная Азия и Китай сейчас лидеры по развитию киберспорта. В Республике Корея даже существует высшее учебное заведение, профильной специализацией которого является обучение тому, как стать профессиональным геймером.
Настоящий киберспортивный университет был основан еще в 2014-м году, когда один из национальных вузов официально признал профессиональный гейминг спортивной дисциплиной. Обучение таких атлетов проводится на спортивном факультете.
Сейчас, несколько лет спустя, многие университеты и колледжи в Азии принимают такое же решение, и профессионально обучают игроков-любителей, чтобы те смогли показать себя на профессиональной арене.
Что вы думаете о развитии киберспорта в России в целом?