Oblivion: беды с логикой
gamerground.ru
Oblivion: беды с логикой

Oblivion: беды с логикой

1 оценок, 10,00 из 10

The Elder Scrolls IV: Oblivion в своё время стала серьёзным прорывом среди RPG с открытым миром, но геймеры обратили своё внимание на кучу обнаруженных в ней логических изъянов.

Антураж

Графика в Oblivion является одной из наиболее проработанных во всей серии свитков. Про антураж и сюжет так не скажешь: регион, в котором происходит действие части отображён очень тихим и мирным, что мешает серьёзному восприятию части сюжетных линий.

Срочно, но не срочно

Игра начинается с получения важнейшего задания: нужно доставить амулет наследнику погибшего императора. Если упустить драгоценное время, то произойдёт ужасная катастрофа. А сразу после этого игра говорит нам, мол, вот открытый мир, исследуй, наслаждайся, а квест как-нибудь потом, как решишь. Да, понятно, что разработчики хотели избежать строгих рамок, что удерживали бы игроков в канве сюжета, но завязка в подобный концепт совершенно не вписывается.

Искусственный интеллект Radiant AI

Создатели обещали, что Radiant AI сделает всех NPC «живыми». Да, так и кажется на первый взгляд. Но стоит игроку присмотреться, как он понимает: действия и маршруты NPC предсказуемы, если понять общий скрипт, то всегда предскажешь развитие событий.

Диалоги

Мемы о нелепых репликах NPC в Oblivion бесконечны, несмотря на годы, прошедшие с выхода игры. К тому же, все NPC игры, а их более тысячи, были озвучены всего двадцатью актёрами. Постоянное дежавю от голосов – галочка.

Не встречают по одёжке

NPC в игре не обращают внимания на внешний вид игрока. Можно без страха носить униформу Тёмного Братства или мантию Мифического рассвета – одежду фракций, что внушают мирным жителям страх, если верить лору. И ничего, никто из мирных жителей не среагирует. Но вот если надеть Серый капюшон Ноктюрнал, то часть персонажей будет принимать вас за Серого Лиса – лидера тайной Гильдии воров.

Защита сюжета

Часть NPC является сюжетно важными. Их невозможно убить – при получении большого урона они лишь отключатся на какое-то время. Да, сюжетная ветка не сломается при случайной гибели важного NPC, и это действительно круто. Вот только… Почему тогда у императора, погибшего в одной из стартовых кат-сцен игры не было подобной защиты? Он был недостаточно важен?

Скейлинг

Многим геймерам не пришлась по душе система развития монстров и NPC. Их уровни растут вместе с уровнем главного героя, вот только если игроку для этого приходится прилагать множество усилий, то противникам опыт щедро раздаётся системой. Подобное решение помогает поддерживать определённую сложность, но таким образом игрок никогда не сможет стать сильнее своих противников, и не важно, сколько времени он вложит в прокачку персонажа.

Баланс прокачки

Скейлинг не вызывал бы вопросов, если бы персонаж развивался логично и с удобством для игрока. Но геймеров ставят перед фактом: чем чаще используешь навык, тем быстрее ты его разовьёшь. Из-за этого с самого старта игры нужно использовать только те навыки, что пригодятся в итоговом билде, иначе дотянуть их до нужного уровня будет практически невозможно, и о комфортном игровом процессе можно будет даже и не думать.

Экипировка

Экипировка тоже страдает от системы скейлинга в Oblivion. Вместе с уровнями противников растёт и уровень их снаряжения. В теории идея хороша, но не на практике. Как воспринимать всерьёз мир, в котором обычный разбойник облачён в лучшую броню региона, хотя буквально несколько дней назад был одет едва ли не в драный мешок?

Пещеры под копирку

В процессе прохождения игры приходит понимание того, что подземелья уже не кажутся столь запутанными, как ощущалось в начале. А всё потому что все подземелья, за исключением тех, что связаны с особыми квестами, генерируются по единому принципу, потому и являются практически идентичными. В реальном мире подобное, естественно, не поддалось бы никакому логическому осмыслению.

Играли ли вы Elder Scrolls IV: Oblivion? Если играли, то обращали ли своё внимание на эти недочёты?

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector